Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Вначале для справки: Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится. Но начнём по порядку: Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется. – Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы. Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги». Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает. – молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента). На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать. Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно. Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение. – шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины. В Формуле-1 закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению. Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса. – старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.) Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует. Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом. Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется… И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Однако, заметим, что по соотношению цена-качество обычный воздух остается предпочтительней. Только внимание. Будьте бдительны. Проверьте своим манометром давление в холодных шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения эффекта мягкости шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях. Материал взят с сайта - Покрышка.ру, Курпяков С.И.
Про азот согласен, а вот по поводу того, что заниженное давление может привести к пробою шины не согласен. Имхо, все наоборот - шина с меньшим давлением - сыграет об препятствие и останется целой, а перекаченная - сыграть не сможет и порвется.
Согласен, но это только в случае с низкопрофилем. Шина с достаточно высоким профилем будет вести себя именно так, как я написал. Естественно, я не призываю никого спускать шины в ноль и ездить на дисках. Однако накачивать шины жестко это, имхо, не правильно. Шины должны отыгрывать неровности по максимуму, ибо шина - это расходный материал.
Я сам лично пробивал шину диском. Не низкопрофильную. А то что ты говоришь насчет того, что шина если ее сильно накачать - лопнет, то это заблуждение. Если не качать в легковую шину 4 очка, то ничего ей не будет, если не параша конечно, а нормальная шина.
2Михаил Во-первых, давай не будем придумывать того, чего не было? Ибо это годится для троллей, но никак не для разумных людей, коими мы с тобой является. Ok? (это я про ...ты говоришь насчет того, что шина если ее сильно накачать - лопнет... - ты меня с кем то спутал ;o) ) Теперь по теме: Сильно накачанная шина, при соприкосновении с острыми краями ямы или посторонним предметом (кирпич например) получит разрыв с гораздо большей вероятностью, чем шина накачанная слабее. [Возьми воздушный шарик, сильно накачай его и быстро (но не глубоко) воткни в него авторучку с убранным стержнем (или проведи тупой стороной ножа). Он лопнет. Теперь возьми другой шарик, накачай его слабее и сделай тоже самое...] С другой стороны, шина, накачанная СЛИШКОМ слабо, может деформироваться до диска, получив о него дополнительные повреждения. Однако, чем больше шина деформируется, тем меньше остается энергии на разрушение непосредственно самой оболочки (резины). Отсюда мораль: идеально накаченная шина должна деформироваться по максимуму, т.е. до самого диска, но не дальше ) Согласен?
Нет. У тебя за твоими словами исключительно твои размышления или еще какой-то опыт? Я тут доказывать никому ничего не собираюсь. Езди на полуспущенных колесах или на воздушных шариках - твое право.
че вы спорите...таблицы есть для всех размеров ... к калде на двери написано сколко качать..2, 2 в гтт в частности...205/60/15... в 17 е качаю 2, 5 очка...